МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ В соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» установлены следующие виды образования: 1) общее
образование; 2)
профессиональное образование; 3)
дополнительное образование; 4)
профессиональное обучение. Два вида образования - общее и профессиональное -
реализуются по уровням образования. Уровнями общего образования в Российской
Федерации являются: -
дошкольное образование; -
начальное общее образование; - основное
общее образование; - среднее
общее образование. К уровням профессионального
образования законодательством отнесены: - среднее
профессиональное образование; - высшее
образование - бакалавриат; - высшее
образование - специалитет, магистратура; - высшее
образование - подготовка кадров высшей квалификации. Достижение того или иного уровня образования
подтверждается соответствующими документами об образовании. Освоение определенного уровня образования является
необходимым условием для продолжения обучения в образовательной организации
последующего уровня образования. Получение определенного уровня профессионального
образования является условием для допуска к конкретным видам деятельности, к
занятию определенных должностей. Дошкольная образовательная организация - образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми. Получение дошкольного образования в
образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста
двух месяцев. К организациям, осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр
и уход за детьми относятся: - дошкольные образовательные организации; - общеобразовательные организации; - профессиональные образовательные организации; - организации высшего образования; - организации дополнительного образования детей; - иные юридические лица. К иным юридическим лицам,
осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, относятся организации
здравоохранения, социального обслуживания, науки, культуры и др.,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьмив
качестве дополнительной к своей основной деятельности. Охват детей дошкольным образованием определяется как
отношение численности детей, посещающих организации, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми к численности детей в возрасте 1-6 лет
по данным статистики демографии, скорректированной на численность детей в
возрасте 5-6 лет, обучающихся в школе. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми определяется
как отношение общего числа мест в этих организациях к общей численности детей
в возрасте 1-6 лет и умноженное на 1000. Для расчёта показателей
используется численность детей определённого возраста по состоянию на 1
января года, следующего за отчётным, по годовой оценке
возрастно-полового состава населения на основе переписи населения и текущего
учета рождений, смертей и миграции населения. |